МК в Архангельске,
5 октября 2011 г.
Страховая десятина 730 просмотров
ОСАГО увеличится на 50%. Как минимум. В проекте поправок к закону "Об ОСАГО", которые готовит Минфин, увеличены максимальные суммы выплат до 400 тыс. руб. по возмещению имущественного ущерба и до 500 тыс. руб. по возмещению ущерба жизни и здоровью. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина, "увеличение лимитов ответственности до 400 и 500 тыс. руб. может повлечь увеличение базового тарифа на 58%".
Сейчас в Москве средняя цена полиса около 6 тыс. руб. Теперь будем платить 9 тыс. руб. Правда, ОСАГО платится раз в год. Тем не менее стоимость ОСАГО приближается к двум минимальным размерам оплаты труда (с 1 июня 2011 года МРОТ составляет 4611 руб. в месяц) и становится равной десятой части годового дохода многих. Эдакая страховая десятина.
И это только первый этап неприятностей для автолюбителей. Проблема даже не в том, что платежи увеличиваются. По недоброй российской традиции повышение цен и тарифов обычно не сопровождается повышением количества и качества услуг.
Повышение цен на ОСАГО может превратиться в очередную обдираловку. Возьмем покупку новой машины. Как правило, это кредит. Но банки отказываются кредитовать машину, которая не застрахована полностью по ОСАГО и КАСКО. А страховая компания не может оформить полис, пока автомобиль не куплен — нет собственника. Обычно страховой агент приходит в банк и страхует машину в момент заключения сделки. Но банк не допустит в свой офис абы кого. Только ту компанию, которая "аккредитована". То есть либо свою, аффилированную, либо ту, которая, называя вещи своими именами, платит ему откат. В результате доходит до смешного: цена полиса на один и тот же автомобиль у одной и той же страховой компании, но в разных банках может отличаться на 30—40%. Страховщикам надо компенсировать откаты, а у разных банков жадность различна. Правда, Верховный суд в 2010 году признал КАСКО (но не ОСАГО!) при автокредите "навязанной услугой". Так что за второй год КАСКО можно не платить, а полис ОСАГО купить у другой компании. Да и за первый год КАСКО можно отсудить. Тем не менее порочная практика продолжается.
И после повышения цен на ОСАГО автокредиты станут менее доступны, потому что цена на КАСКО пляшет от цены на ОСАГО. Она тоже вырастет, и, боюсь, что больше чем на 50%.
По дорогам ездят не только легковушки; есть еще и грузовики, и спецтехника. Порядок цен там другой. Например, на новую 20-тонную фуру ОСАГО стоит 16-18 тыс. руб., а КАСКО доходит до 70 тыс. руб. Повышение цен на полисы отразится на перевозках. А значит, и на цене потребительских товаров. Валерий Войтко, председатель профсоюза грузоперевозчиков "Дальнобой", предупреждает: "Разумеется, мы повысим цены, если у нас повысятся расходы на полисы. Но в проекте Минфина есть и плюсы. На дороге станет меньше "ржавых ведер". Особо рад запрету на обращение за компенсацией к страховой компании виновника ДТП. Если фура базируется в Москве, а ДТП было в регионе, то хрен чего было получить. Теперь будем обращаться к своим".
Полезной инициативой Минфина можно считать регресс ущерба к станции техобслуживания. Когда из-за регрессивного иска разорится первая станция, количество "купленных" талонов техосмотра начнет сокращаться.
И все же цену на ОСАГО надо было повышать. В существующем виде ОСАГО не работает. Затяжки с выплатой компенсации достигают полугода. Кое-кто так и ездит с разбитой "мордой", а ГИБДД заявляет: "компенсации жду". Другие месяцами ходят пешком. Но даже если удается добиться выплат, они, как правило, неадекватны ремонту. Вот бы Минфину обязать страховые компании оплачивать не экспертную оценку ущерба, а чек из мастерской. Для предотвращения мошенничества можно и из аффилированной, лишь бы ремонт делали. Пока же "эксперты" страховых компаний откровенно занижают выплаты, а для найма независимых экспертов у автолюбителей нет денег.
Не отвергая саму идею повышения цен на ОСАГО, позволительно выразить сомнение в механизмах ее реализации. Как бы страховая десятина не превратилась в аналог церковной: заплатил, а потом — только молиться.
Павел ЧУВИЛЯЕВ
Вся пресса за 5 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
мвд.рф, 19 ноября 2024 г.
В Чувашии руководство страховой компании благодарит сотрудников полиции, выявивших мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
НСА повысил прогноз выплат в РФ по агрострахованию в 2024 г. до 6 млрд руб.
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 ноября 2024 г.
Куда везти авто? Адреса сервисов ремонта по ОСАГО предлагают выбирать самим клиентам страховых компаний
|
|
Новые Известия, 19 ноября 2024 г.
Решение Байдена по ATACMS: страховка предприятий увеличилась в 100 раз и будет расти
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
«Авито» планирует запустить страховое направление
|
|
Frank Media, 19 ноября 2024 г.
«Период охлаждения» в ДСЖ без финансовых потерь составит четыре дня
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|